Как открыть ФОП (коротко о главном)

Организация уплаты налогов в бизнесе по чистке подушек.

Открыть ФОП – то есть стать частным предпринимателем, это значит быть готовым взять ответственность за свои доходы, расходы, планировать своё рабочее время и свое пенсионное обеспечение. С другой стороны, стать частным предпринимателем – это полная свобода действий! Теперь вы не зависите от работодателя, сами выбираете себе сферу деятельности, сами назначаете себе зарплату, сами решаете проблемы и планируете отдых. На самом деле, открытие ФОП – это, безусловно, смелый, творческий и ответственный шаг. Но прежде, чем сделать этот шаг, необходимо тщательно продумать и спланировать хотя бы начальную стратегию ведения бизнеса и оценить возможные риски.

Что нужно сделать, чтобы открыть ФОП? Какие основные этапы? Об этом мы постараемся рассказать в данной статье.

Сначала необходимо зарегистрироваться в качестве физического лица предпринимателя (ФОП). На практике это означает выполнить определённую последовательность действий:

1. Подать следующие документы в регистрационную палату городской или районной администрации по месту жительства: регистрационную карточку, копию идентификационного кода, ксерокопию паспорта (1, 2, 3, 4, 11 страницы), квитанцию об уплате за регистрацию. Важно, чтобы все документы были заполнены печатными буквами на украинском языке. Примерно через 3 дня Вы получите свидетельство о регистрации физического лица предпринимателя.

Сейчас большое количество электронных сервисов, которые позволяют открыть ФОП онлайн и не выходить из дома. Самый простой сервис - "Дія". Для пользования всеми электронными сервисами  Вам необходим будет электронный ключ, который Вы можете получить как в Налоговой инспекции по месту жительства, так и через банки. Самый простой способ это Приватбанк и его сервис приват 24.

2. Стать на учёт в налоговой инспекции и в пенсионном фонде. (Процедура поэтапно расписана в Порядке учета плательщиков налогов и в Порядке взятия на учет и снятия с учета в органах Пенсионного фонда Украины юридических и физических лиц-предпринимателей как плательщиков страховых взносов, утвержденным постановлением правления Пенсионного фонда Украины). Также можно все это сделать онлайн на сайте Пенсионного Фонда Украины - ПФУ.

3. Если же Вы планируете нанимать персонал, то придётся зарегистрироваться и в Государственном центре занятости- ДЦЗ

С 2021г. в связи со вступлением в силу нового налогового кодекса Украины Вам необходимо выбрать одну из трех групп единого налога. Оптимальным, для бизнеса по реставрации подушек, будет вторая группа. При этом ставка единого налога будет 10-20% от минимальной заработной платы установленной в государстве на данный период. Данную ставку принимают местные советы исходя из выбранного Вами вида деятельности. Если Вы укажите два и более вида деятельности, то ставка единого налога будет максимальная - 20% от минимальной заработной платы установленной государством на данный период. Годовой оборот на второй группе ФОП в 2021 году не должен превысить 5 млн гривен в год. Соответственно при открытии, Вы укажите два и более кода КВЭД, т.е. не только реставрация подушек, но и производство подушек, продажа постельными принадлежностей и т.д. Всего можно открыть четыре вида деятельности. На второй группе Вы можете использовать труд не более 10 наемных рабочих.

Если Вы будете работать сами и не прибегать  к услугам наемных работников, производить только реставрацию подушек и перин, то можно открыть ФОП на 1 группе и платить всего 227 грн Елиного налога и налог в Пенсионный фонд ЕСВ- 1320 грн( с 01.12.2021 - 1430 грн). Годовой оборот на 1 группе не более 1 млн. гривен.

Все же выгодней работать на 2 группе единого налога и предоставлять больший спектр услуг.

Теперь информация по уплате налогов в пенсионный фонд он называется ЕСВ. С 2021 года он составляет 20% от минимальной заработной платы, которая с 1 января 2021 года составляет 6000 грн. На 1 января 2021 года ЕСВ составит 1320 грн( с 01.12.2021 г. - 1430 грн, так как минимальная заработная плата будет 6500 грн)

Если Вы будете работать в одиночку, то Вы будете платить Единый налог и ЕСВ только за себя, если Вы будете нанимать людей, то соответственно еще и ЕСВ за наемных рабочих.

Еще одним плюсом, работы в сфере оказания услуг населению по чистке подушек, служит отсутствие кассового аппарата, что несомненно положительный момент, потому что это дополнительный расходы на бизнес в размере 5000-6000 грн в месяц.

Как видите, налоговая база ФОП по чистке подушек не сложная. Надеюсь информация, изложенная Выше, Вам поможем в понимании работы в бизнесе по реставрации подушек.

 

 

Желаем удачи Вам и Вашему бизнесу!

 

Читайте также:
Оборудование для малого бизнеса